
Визитная карточка Библиотеки
1. Нормативное обеспечение
1.1. График работы библиотеки
1.2. Правила пользования библиотекой
1.3. Фонд библиотеки
2. Библиотека в помощь образовательному процессу
3. Дорогому читателю
3.1. БиблиоАфиша
Нормативное обеспечение

Перечень учебно-методических комплексов на 2022/2023 учебный год

Дорогому читателю!
Книги – это корабли мысли,
странствующие по волнам времени
и
бережно несущие свой драгоценный груз
от поколения к поколению.

БИБЛИОАФИША
Новые поступления
ТУТ БУДУТ ФОТО
Наши мероприятия

ЯНВАРЬ
140 лет со дня рождения Алексея Толстого (1883–1945) – русский писатель и публицист
395 лет со дня рождения Шарля Перро (1628–1703) – французский писатель-сказочник, поэт, критик
235 лет со дня рождения Джорджа Байрона (1788–1824) – английский поэт, романтик
240 лет со дня рождения Стэндаль (Мари-Анри Бейль, 1783–1842) –французский писатель
ФЕВРАЛЬ
150 лет со дня рождения Михаила Пришвина (1873–1954) – русский писатель
195 лет со дня рождения Жуль Верна (1828–1905) – французский писатель
130 лет со дня рождения Максима Горецкого (1893–938) – белорусский писатель, литературовед, публицист, переводчик, фольклорист
МАРТ
110 лет со дня рождения Сергея Владимировича Михалкова (1913–2009) –советского поэта, детского писателя, драматурга
115 лет со дня рождения Бориса Николаевича Полевого (1908–1981) –русского советского писателя
55 лет со дня рождения Максима Горького (1868–1936) – русского писателя, литературного критика и публициста
АПРЕЛЬ
205 лет со дня рождения Томаса Майн Рида (1818–1883) – английского писателя, мастера жанра приключений
200 лет со дня рождения Александра Николаевича Островского (1823–1886) –русского драматурга
115 лет со дня рождения Ивана Антоновича Ефремова (1908–1972) –русского писателя-фантаста
140 лет со дня рождения Ярослава Гашека (1883–1923) – чешского писателя-сатирика, драматурга, журналиста
МАЙ
975 лет со дня рождения Омара Хайяма (1048–1131) – персидского философа, математика,астронома и поэта
140 лет со дня рождения Янки Мавра (1883–1971) – белорусский писатель
Беларуская літаратура
1160 гадоў – з часу ўзнікнення славянскага пісьменства (863), браты Кірыла і Мяфодзій стварылі славянскую азбуку
505 гадоў – з часу выдання кніг «Эклезіяст», «Песня песням», «Чатыры кнігі Царствай», «Кніга Прамудрасці Саламона», «Кніга святога Іова» (1518) Францыска Скарыны
500 гадоў – з часу выдання паэмы «Песня пра зубра» (1523) М. Гусоўскага у Кракаве
460 гадоў – з часу выдання Брэсцкай друкарні «Бібліі» («Берасцейская біблія», «Радзівілаўская біблія») (1563) – аднаго з самых поўных тагачасных выданняў «свяшчэннага пісання»
Зарубежная литература
430 лет пьесе «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира (1593)
200 лет со времени первой публикации романа «Пионеры» Джеймса Фенимора Купера (1823)
195 лет поэме «Полтава» Александра Сергеевича Пушкина (1828)
190 лет роману «Евгения Гранде» Оноре де Бальзака (1833)
190 лет роману в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина (1833)
185 лет сказке «Стойкий оловянный солдатик» Ханса Кристиана Андерсена (1838)
185 лет роману «Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса (1838)
180 лет сказкам «Соловей» и «Гадкий утенок» Ханса Кристиана Андерсена (1843)
175 лет роману «Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея (1848)
175 лет роману «Белые ночи» Федора Михайловича Достоевского (1848)
165 лет cо времени первого издания сказки «Аленький цветочек» Сергея Тимофеевича Аксакова (1858)
160 лет роману «Князь Серебряный» Алексея Константиновича Толстого (1863)
160 лет поэме «Мороз, Красный нос» Николая Алексеевича Некрасова (1863)
155 лет роману «Дети капитана Гранта» Жюля Верна (1868)
155 лет роману «Идиот» Федора Михайловича Достоевского (1868)
150 лет пьесе-сказке «Снегурочка» Александра Николаевича Островского (1873)
145 лет роману «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна (1878)
145 лет роману «Без семьи» Гектора Мало (1878)
140 лет роману «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона (1883)
140 лет сказке «Приключения Пиноккио. История одной марионетки» Карло Коллоди (1883)
125 лет рассказам «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч» Антона Павловича Чехова (1898)
120 лет рассказу «После бала» Льва Николаевича Толстого (1903).
120 лет пьесе «Вишневый сад» Антона Павловича Чехова (1903)
110 лет стихотворению «Береза» Сергея Александровича Есенина (1913)
100 лет сказкам «Мойдодыр» и «Тараканище» Корнея Ивановича Чуковского (1923)
100 лет повести «Алые паруса» Александра Степановича Грина (1923)
95 лет повести «Бегущая по волнам» Александра Степановича Грина (1928)
95 лет роману «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова (1928)
95 лет со времени первой публикации романа «Человек-амфибия» Александра Романовича Беляева (1928)
95 лет сборнику «Лесная газета» Виталия Валентиновича Бианки (1928)
85 лет роману немецкого писателя Эриха Марии Ремарка «Три товарища»
85 лет сказке «Старик Хоттабыч» Лазаря Лагина (1938)
80 лет со времени первой публикации повести-сказки «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери (1943)
65 лет сказке «Незнайка в Солнечном городе» Николая Николаевича Носова (1958)
В библиотеке:
Читатель может получить книгу или журнал на дом сроком на 15 дней.
Редкие книги, энциклопедии, альбомы, единственные экземпляры на дом не выдаются!
Читатель несёт ответственность за сохранность и своевременный возврат книг полученных в библиотеке.
В случае утери или порчи книги читатель обязан возвратить в библиотеку такую же книгу или заменить её другой, признанной, библиотекарем равноценной.
Как правильно обращаться с книгой?
К книгам надо относиться бережно!
Не перегибай книги. Не загибай книжные страницы!
Не закладывай в книгу карандаш. Нельзя писать и рисовать в книге.
Нельзя читать во время еды.
Книгами нельзя драться!
Нельзя давать читать книги животным и очень маленьким детям, они могут их порвать.
Прежде всего, для того чтобы читать книгу, нужно найти удобное хорошо освещённое место для чтения и выделить для этого время.
Надо определиться с целью чтения, проще говоря, надо понимать для чего мы хотим читать книгу: чтобы развлечься, получить новые знания, подготовить реферат или получить помощь в сложной жизненной ситуации, а может просто успокоиться и уснуть.
От этого зависит выбор книги, которую вы будете читать. Можно читать серьёзную научную литературу днём, а вечером читать книгу, которая поможет тебе отдохнуть, развлечься.
От цели чтения также зависит способ чтения
Книгу можно читать выборочно, читая только о том, что нас интересует, можно прочитать всю книгу, но бегло, т.е. быстро прочитывая страничку за страничкой.
А можно, читать книгу вдумчиво, останавливая чтение и размышляя о прочитанном. Может быть, нам перечитать отдельные странички, чтобы лучше понять то, о чём на них написано.
А ещё можно делать небольшие записи о прочитанном. Это помогает нам лучше запомнить прочитанное. В таких записях мы можем написать и о своих мыслях на данную тему, чтобы спустя годы увидеть, не изменилось ли наше мнение по данному вопросу.
Ещё один совет!
Когда читаете книгу, постарайтесь задействовать своё воображение и тогда, чтение превратится в увлекательное путешествие.
Воображение даёт нам возможность видеть чужими глазами – часто лучшими чем наши – то, чего мы не видели. Переживать то, чего мы не переживали.
Это как ковёр самолёт. Научитесь владеть им и будете по его воле переноситься в любое место, в любое время.
Приятного Вам чтения!
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ
Без книги – в мире ночь, и ум людской убог…
Без книги, как стада, бессмысленны народы.
В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы,
В ней будущность твоя и верных благ залог.
В. Гюго, писатель, публицист
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его дети выросли достойными и уважаемыми людьми, нашли своё место в обществе. Но что является той волшебной палочкой, которая способна претворить эту мечту в жизнь и сделать ребёнка счастливым? Ответ прост: этой палочкой является умение и желание ребёнка читать. Чтение книги занимает одно из важных мест в развитии ребёнка, в формировании его личности наряду с развивающими играми, общением с природой, музыкальным и художественным образованием. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают воображение, речь, память, то есть выполняют познавательную и развивающую функции. И это аксиома!
Книга не имеет себе равных среди источников информации ни по полноте содержащихся сведений, ни по достоверности информации, ни по способности проникновения во внутренний мир человека, а также не имеет равных и по способности устанавливать взаимопонимание между поколениями.
Во время чтения книги (самостоятельного или чтения ему взрослым) ребёнок активно думает, сопереживает и сочувствует героям, учится анализировать, предвосхищает события, сравнивает себя с героями книги, проводит аналогии своего опыта с опытом других.
Во время совместного чтения происходит сближение взрослых и детей, минуты духовного общения наполняются содержанием, так в ребёнке воспитывается доброе и любящее сердце. Бесспорным является утверждение кандидата педагогических наук, специалиста по детскому чтению Ираиды Ивановны Тихомировой: «В силу особого свойства мозга малышей, способности «впечатывать» окрашенные эмоциями впечатления, идущие не только от печатных строк, но и от родного голоса матери или отца, остающиеся в памяти до конца жизни, влияние чтения на ребёнка сильнее, чем на взрослого».
КНИГА И ЧТЕНИЕ являются средством для преодоления этих проблем. Первые шаги на пути к книге ребёнок делает вместе с родителями. Именно в семье рождается читатель. Совместное, семейное чтение для ребёнка имеет особое значение, это не только хорошая семейная традиция, это огромный урок мудрости и жизни, выполняющий много функций.
1. Во-первых, слушая чтение взрослого, ребёнок активно думает, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других, ассоциирует себя с героем книги.
2. Во-вторых, пока родители читают, ребёнок фантазирует, создаёт зримый красочный образ, мир, в котором живут герои книги; когда ребёнок, только научившийся читать, делает это сам, он слишком много усилий тратит на процесс чтения. На полноценное создание образов и восприятие текста не остаётся сил. И это тормозит читательский интерес, эмоционально сковывает ребёнка. Между тем, развитие фантазии – это важнейшая ступень на пути становления творческой личности.
3. В-третьих, во время чтения книги взрослыми ребёнок учится слушать: долго, не прерывая читающего, различать смысловые акценты, слышать различную интонацию. Кроме этого, формируется слуховая память, ребёнок начинает хорошо запоминать.
4. В-четвёртых, семейное чтение – это совместное времяпровождение, общение. И это самое главное. У родителей и детей – общий интерес и совместное дело. Проводить время вместе – значит отдать ребёнку все внимание целиком.